| Сын Кинг Конга / The Son of Kong (1933)
Название: Сын Кинг Конга
Оригинальное название: The Son of Kong
Год выхода: 1933
Жанр: фэнтези, комедия, приключения, ужасы
Режиссер: Эрнест Б. Шодсак
В ролях: Роберт Армстронг,Хелен Мак,Фрэнк Рейхер,Джон Марстон,Виктор Вонг,Эдвард Брэйди,Сай Клегг,Стив Клементе,Гарри Корнблет,Нэйтан Керри,...
О фильме:
История начинается спустя приблизительно месяц после драматического финала предыдущего фильма и повествует о дальнейших приключениями режиссера Карла Денхема, который вовлечен в многочисленные судебные процессы после разрушений, вызванных Конгом. Денхем с Капитаном Энглхорном, который уверен, что это — только вопрос времени прежде, чем они разбогатеют, оставляют Нью-Йорк. Они занимаются не очень успешным бизнесом — перевозят груз на восток. В голландском порту Da Kang, они сталкиваются с прежним шкипером, который продал Денхаму карту Острова Черепа, который говорит им, что на острове есть сокровище.
Ослепленные мыслью о богатстве, они верят ему. Фактически, он им лжет, для того чтобы они взяли его с собой, потомучто он только что убил человека и ему нужно смыться.
https://www.imdb.com/title/tt0024593/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Студия: RKO Radio Pictures Inc.
Продолжительность: 01:09:51
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Андрей Дольский
Возвращение в экзотический мир.
До сих пор первый «Кинг-Конг» не утрачивает своей популярности. Его многочисленные ремейки и интерпретации выходили и будут выходить неоднократно, однако прямое продолжение было снято одно-единственное, в том же 1933 году. Называлось оно «Сын Конга», а сюжет разворачивался, как нетрудно догадаться, вокруг очередной экспедиции на пресловутый остров Черепа.
Главным героем на сей раз является уже сам Карл Денэм, карьеру которого порушил гигантский примат, вырвавшийся на свободу в Нью-Йорке в предыдущем фильме. Вместе с капитаном Энглхорном, китайцем Чарли, а также подругой Хильдой и скупым Хельстромом судьба вновь заносит Карла на затерянный среди океанских течений остров, населённый гигантской доисторической фауной. Однако целью путешествия теперь является не поимка чудовищ, а поиски сокровища – в тридцатые годы в мире ещё чувствовались отголоски шума, поднятого вокруг открытой гробницы Тутанхамона.
В центре же внимания оказывается Маленький Конг – подрастающий белошёрстный сын Кинг-Конга. К сожалению, такого размаха, как в первой части, в этом фильме нет. Туземцы появляются лишь в паре сцен, животных стало меньше, а их сражения с сыном Конга смехотворны. Чего стоит одна схватка с пещерным медведем! Да и сражение с гигантским проторозавром такое же несерьёзное.
Выставление суровых баталий древнего мира в нелепом свете сделано намеренно, подчёркивая непревзойдённость оригинала, но именно это и не пошло «Сыну Конга» на пользу. Совмещение забавных эпизодов с добродушным огромным приматом с интригующей и трагичной драмой главных героев получилось не самым удачным, хотя визуальная зрелищность ничуть не уступает первой части – покадровая анимация по-прежнему радует глаз.
Радует и то, что здесь сильнее раскрывается Карл Денэм. Он – не алчный и наивный искатель приключений. Эта была лишь его маска во время событий первого фильма, вызванная головокружительной славой. Лишившемуся почёта и денег Карлу не чуждо ничто человеческое, и он готов помочь другим. Роберт Армстронг, Фрэнк Рейхер и Виктор Вонг играют так же же великолепно, как в первой части. Видеть на экране возвращение знакомых персонажей всегда приятно.
Новые герои сыграны здесь Хелен Мак и Джоном Марстоном – не менее талантливыми актёрами, тоже заслуживающими похвалы. Кроме того, запоминающимся вышел бунтовщик Рэд, великолепно сыгранный Эдом Брэйди. Подводя итог, следует признать, что «Сын Конга», без всяких сомнений, не может конкурировать с первой частью – оригинальный фильм пока ещё ни один режиссёр не переплюнул. Но, тем не менее, во второй части также можно по достоинству оценить великолепную актёрскую игру, да и сама постановка вышла отнюдь не плачевной.
Конечно, это уже вовсе не аналог «Затерянного мира», а скорее подражание детским сказкам об отважных мореплавателях, но свой след в кинематографе сиквел тоже оставил, о чём говорит не менее известный фильм «Сын Годзиллы». Высшую оценку «Сын Конга» не получает, но уверенное «хорошо» вручить ему можно. 8 из 10
'Сын Конга' - это фильм, главная проблема которого заключается в его названии. Первый 'Кинг-Конг' был некой драмой, где Кинг-Конг играл роль некого романтического героя, что борется с действительностью, а та борется с ним, однако, подобно всем романтическим героям, большая горилла умирает и шлёпается наземь с Эмпайр-Стейт Билдинг.
Суть замеса - девушка, которую Конг постоянно пытался украсть, так как до этого никогда ещё не знал любви, а теперь познал, правда безответную - та вместо того, чтобы поесть с ним вместе шавермы в Питерской кафешке или глянуть нового Человека-Паука в кино, тоже его страшится как огня, и в итоге так и пал гигант - жертвой окружающего мира, который его боится и использует лишь как способ заработать деньги. Итак, мысль моя проста: у Конга никогда не было любви. В этом трагедия его персонажа. А теперь посмотрите на название этого фильма. Сын, блин, Конга!
Получается, что обманывала нас макака все это время. Было у него все. Нашёл где-то там у себя на островах конго-самку, соблазнил и развёл на спаривание. Да, Конг, получается, извращенец высшей степени! И своих любит, как говорится, и чужих - ничего против межвидовщины не имеет, протаптывает, так сказать, дорогу приключений. Да ещё и такой огромный, на такую мелкую, хрупкую... гадость! Да, не зря та дама весь фильм его шарахалась, от такого только бегством спасаться. Вот и главная проблема сиквела. Он портит в глазах зрителя оригинал ещё до просмотра, одним своим названием.
Хотя низкие ожидания лично мне сыграли на руку - плохим фильм назвать сложно. Но и хорошим тоже. Он посвящён, в первую очередь, тому самому режиссёру из первой части, который всех на остров увёз. Тут он получает наказание за свои грехи: весь город завалил его судебными исками за разрушения Конга, он даже из дому выйти нормально не может. Но что делает Карл Дэннем? Верно, вновь сбегает на очередной корабль, чтобы уплыть на очередной остров. Дальше начинается непонятная болтология вместо приключенческого фильма. Однако фильм хорош как постскриптум. Наблюдать за тем, как события первой части отразились на ее персонажах действительно интересно. Наверное поэтому новая героиня нисколько не интересует зрителя, она пуста, глупа, наивна и попросту скучна. И вот, казалось бы я уже готов умереть от уныния как вдруг за 20 минут до окончания ленты появляется тот самый виновник торжества - сын Конга. И линия с постскриптумом продолжается, мы видим, как Карл лечит сынишку из-за совести, что мучает его за убийство папаши, палец ему перевязывает, точнее. Да и сам Сын Конга крайне милый такой и приятный, даже милее самого Конга. Но господи, с чего эти люди взяли, что это сын Конга? Как это выглядит в фильме: буквально, подходит этот режиссёр к этой мартышке и говорит: 'Ежеси на Нимбруси, батюшки святы, да это же кум покойного нашего, Конга почившего'. С какого потолка он взял, что именно эта горилла - сын Конга, я понятия не имею. То есть, возможно мартышка на этом острове могла быть только одна, а раз появилась другая, значит - потомок, но так и кричит мой внутренний Станиславский: 'Не. Ве. Рю!'. Это остров с морскими чудовищами, динозаврами и дикарями, сам же Конг откуда-то появился, там должно быть несколько мартышкинских семей. Но под конец все убивает концовка. Она настолько жестокая и какая-то чёрная, настолько люди по-козлински на неё реагируют и при этом ещё и остаются безнаказанными... ну нет, в первом Конге был смысл и концовка со знаменитой фразой из него вытекала, но здесь больше похоже на то, что люд, корпевший над этим сценарным безумием, просто воскликнул: 'пацаны, давайте уже как-нить закончим, а?'. Ну и закончили. The End, титры. В общем, к просмотру не очень рекомендуется. Это может цеплять лишь наивным, но притягательным стилем блокбастерного кино сороковых, аки 'Рука Мумии', и может быть интересно как постскриптум к оригиналу, но не более того. P.S. И все-таки, в фильме есть сцена, где Карл перевязывает сынишке палец, причём то ли совпадение, то ли намеренно, но палец средний. То есть, сын должен держать его ровно. И выглядит так, будто он показывает фак. Причём он там им знатно так размахивает, будто сообщая, что Карл - козел, а создатели фильма знатно поимели пришедших на него зрителей. 6 из 10
Helen Mack
https://www.imdb.com/name/nm0532997/
https://www.kinopoisk.ru/name/216067/
Хелен Мак (англ. Helen Mack, урождённая Хелен Макдугалл (англ. Helen McDougall), 12 ноября 1913 — 13 августа 1986) — американская актриса.
| |