Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Капля / The Blob (1988)

Страна: США
Жанр:
ужасы, фантастика
Год выпуска: 1988
Продолжительность: 01:35:01
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), 2 x Профессиональный (двухголосый, закадровый), Авторский, 2 x Любительский
Субтитры: английские.


Режиссер: Чак Рассел / Chuck Russell


В ролях: Кевин Диллон (Brian Flagg), Шоуни Смит (Meg Penny), Донован Лейтч мл. (Paul Taylor), Джеффри ДеМанн (Sheriff Herb Geller), Кэнди Кларк (Fran Hewitt), Джо Сенека (Dr. Meddows), Дель Клоуз (Reverend Meeker), Пол МакКрейн (Deputy Bill Briggs), Шэрон Спелман (Mrs. Penny), Биу Биллингсли (Moss Woodley), Арт ЛаФлёр (Pharmacist / Mr. Penny), Рики Полл Голдин (Scott Jeske)

 Erika Eleniak   Shawnee Smith   Julie McCullough

 

Описание: Роковой метеорит принес на землю страшное вещество. Жидкая плазма пожирает все на своем пути, и чем больше жертв оказывается в ее бездонных недрах, тем больше становится этот сгусток черной энергии, несущей смерть.






Аудио №1: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / MVO ( Россия )
Аудио №2: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DVO ( Видеосервис )
Аудио №3: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / DVO ( Рен-ТВ )
Аудио №4: русский / AC3 / 5.1 / 48 kHz / 640 kbps / AVO ( Гаврилов )
Аудио №5: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / VO
Аудио №6: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / VO
Аудио №7: английский / AC3 / 5.1 / 48 kHz / 640 kbps

 

 

Кто только не угрожал всему живому на нашей планете ? Были вампиры, оборотни, пришельца на инопланетных тарелках, монстры из глубин морей и океанов, микробы и многое другое. Что уже не один десяток раз способствовало и прогнозировало вымирание всего человечества, но «желе-убийцы» кинематограф еще не видал и именно этим выделяется данный фильм режиссера Чака Рассела более всего.


Казалось бы, сюжет развивается традиционным для подобного рода фильмов образом и неоднократно цитирует уже давно заезженные штампы жанра. Снова нечто, что угрожает жизни людей. Снова военные, которые приходят не на помощь, а с целью поймать существо и использовать в своих корыстных целях.

Снова горстка людишек, которая находит в себе силы противостоять неприятелю и местом действия снова оказывается захолустный городок теряющийся в географической карте Соединенных Штатов Америки. Ведь как говорили герои культового фильма «Факультут» Роберта Родригеза «Если бы ты хотел захватить мир, ты ворвался бы через главную дверь, или же попытался бы улизнуть через запасной ?» и это верно.


Ведь на протяжении всей ленты это «существо» неистовствует и особой легкостью убивать первых, кто попадается на его пути. Не щадя ни женщин, ни детей, фильм до последних кадров удерживает напряжение касательно того, кто же доживёт до финала и выживает ли, кто либо еще.

При этом, так и оставляя до конца не ясным, является ли это существо «заблудившимся туристом» с далекого космоса, или же творением правительства США. Как бы там ни было, работавший с режиссером ленты Чаком Расселом еще в триквеле «Кошмара на улице Вязов» Фрэнк Дарабонт написал крайне интересную историю, которая обыгрывает все штампы жанра лишь в самом положительном свете.

Во многом это достигается благодаря роскошной визуализации картины. Режиссер ленты Чак Рассел всегда славился богатым талантом визуализатора. Именно это по сей день делает триквел «Кошмара» лучшим во франшизе после оригинала и именно этот талант сделал фильм столь зрелищным и эффектным. Ведь все эти деформации внешности главных героев, которым они подвергаются при взаимодействии с инопланетной «слизью» получились настолько жуткие, эффектные, зрелищные и кровавые, что даже спустя столько лет смотрятся актуально и безумно эффектно на экране.

Играет на пользу картины и полное отсутствие каких либо звезд на экране. Что позволяет сконцентрироваться на игре актеров, а не на их звездности и статусе. Более того, позволяя более естественно воспринимать их в качестве обычных людей. Именно за счет этого игра звезды сериала «Красавцы» Кевина Диллона и Шоуни Смит безусловно тащит весь фильм на себе, позволяя искренне сопереживать им на протяжении всей ленты.

9 из 10


Капля – это достойный образец крепко поставленного фантастического фильма ужасов, который даже спустя столько лет производит сильнейшие положительные впечатления при просмотре. Безусловно выигрывая очень эффектной, зрелищной и актуальной по сей день визуализацией, которая позволила заиграть оригинальному фильму Ирвина Йоворта младшего образца 1958 года заиграть более яркими красками.

 

Эту тварь надо убить!
(примерно 79-ая минута фильма)
Капля
Что объединяет Чака Рассела, Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера? Понятное дело, все они отметились в хорроре. Но, есть еще одна любопытная деталь. В 80-ые годы – эта (чертовски талантливая) троица замахнулась на перезагрузку фантастических ужастиков именно из 50-ых.

Смотрите сами. Сначала был Карпентер, он переснял “Нечто” 1951 года. Затем наступила очередь канадца, Дэвид переделал “Муху” 1958 году. А теперь переходим непосредственно к Расселу. Его “Капля” – это такой же ремейк старенькой одноименной картины 1958 года.


80-ые - волшебное десятилетие для хоррора, так как даже ремейки получались превосходными. В чем кайф “Капли” Рассела? Она до сих пор впечатляет, серьезно. Это очень красиво-мерзопакостное кино про вонючую субстанцию (читайте – атмосферное), которая пожирает все на своем пути.

Кстати, Рассел не гнушается отдать ей на съедение даже детишек, е-мое. Как можно вообще ругать “Каплю”? Оригинал (от Ирвина Йоворта) подавался с серьезным выражением лица (такие были времена). Рассел частенько разбавляет чернейшим юморком, поэтому его ремейк смотрится легко и непринужденно.

Зацените культовую сцену, когда один похотливый студентик решил расстегнуть кофточку подружки, а в итоге повстречался с капелькой, а-хи-хи. Сама капля – крутая. Почему? Она постоянно движется у Рассела. Ползала по лесу, заглянула в больницу, затем в кафешку, потом в кинотеатр, упала в канализацию, снова вылезла в городе и т.д.


Т. е. реально масштабное кино. Создатели оправдали бюджет. Прекрасные спецэффекты. Современные ужастики могут позавидовать визуалу Рассела. В сценаристах маячит Фрэнк Дарабонт, а среди актеров (поклонники хоррора встаньте) – Аманда из франшизы “Пила”. Молоденькая Шоуни Смит. Пялился на нее весь фильм, знакомая моська, не выдержал, полез в фильмографию – “Пила”, а-хи-хи, все понятно.
Обязательно включайте вечерком (только на голодный желудок). 80-ые – навсегда!
7,5 из 10

80-ые - это целая эпоха в истории фильмов ужасов. Спецэффекты и декорации уже приобрели достаточную убедительность - но ещё не превратились в самоцель. И режиссеры, и актеры еще искренне работали, а не просто зарабатывали деньгУ, как сейчас. Кровавые сцены снимали без каких-либо стеснений. Именно из 80-ых годов происходят многие из хорроров, любимых нами. Было, конечно, и много проходняка, и дешевок - но какая же киноэпоха без них обошлась?

Киноужасы я полюбил в... семь лет. Так уж случилось, что я в детстве был затворником и книжником, никогда не бывал в летних лагерях и подобных им местах, и всевозможные истории-страшилки, вызывания сущностей и прочие зловещие детские забавы совершенно миновали меня. Но странная тяга к страшному в большей или меньшей степени присуща всем детям.

И для меня ее выражением стали фильмы ужасов. В нашем доме в то время работал пиратский видеоканал, по которому какие-то предприимчивые дяденьки показывали зарубежные фильмы и мультфильмы в гнусавом одноголосом переводе. Для нас это было сродни перевороту, революции.

Фильмы ужасов мы особенно любили и смотрели всей семьей. Да-да, мои родители разрешали мне их смотреть и даже звали к телевизору, когда 'по видикам' начинался какой-нибудь очередной 'жутик'. Так я посмотрел 'Чужого', 'Кошмар на улице Вязов' разных частей, 'Seed people', 'Мозг', 'Челюсти' и еще что-то там. Честно говоря, настоящего страха они у меня почти не вызывали - только тревогу и почти приятное волнение. Не на шутку (до ночного кошмара) напугали меня, как ни странно, лишь 'Челюсти'.
 
Среди этих фильмов была и 'Капля'. Фильм тогда показался мне жутким и напряженным. Таких чудовищ я еще ни разу не видел и даже не мог представить: просто безмозглая масса, поглощающая органику. Мерзкие сцены пожирания. Не раз после просмотра я, услышав бульканье в трубах, будоражил свое воображение: а вдруг там этот организм подбирается?!

Пересмотрев фильм уже во взрослом состоянии, я не разочаровался. Очень добротный представитель хорроров 80-ых. Конечно, многие моменты и сюжетные ходы сейчас выглядят наивными и несуразными (полиция видит полурастворившиеся останки - и ищет убийцу; выстрел из гранатомёта с одной руки и т.д.). Но, тем не менее, фильм и сейчас смотрится увлекательно - 'не отпускает' до самого конца. Причем довольно мрачного конца.

Спецэффекты сделаны довольно-таки достойно для тех лет: бурлящая подвижная биомасса довольно реалистично движется по полу, стенам и потолкам, растекается, поднимается, тянется щупальцами, хватает добычу; перевариваемые жертвы сделаны детально и мерзко. Персонажи, честно говоря, маловыразительны, некоторые - откровенно ходульны (твердолобые шериф и его помощник, традиционный злобный ученый) - но на фоне творящегося на экране безумия это не слишком бросается в глаза.
 


Кстати, есть книга Теодора Томаса 'Клон', довольно похожая своим сюжетом. Я в детстве думал, что 'Капля' и снята по его мотивам.
8 из 10

Капля - фантастический фильм, в котором человечество в очередной раз столкнулось с враждебной формой жизни. У неё нет личности, нет даже определённой формы. Нет, она не является в полной мере паразитом (хотя первое нападение наталкивает именно на такую мысль). Это просто-напросто агрессивная биомасса, готовая пожрать любую органику, чтобы ещё больше вырасти. И снова начать жрать.

Несмотря на скорый тридцатилетний юбилей с момента выхода кинофильма, за происходящим на экране вполне интересно наблюдать по причине хорошо прописанного сценария и умело сыгранных амлуа героев. В подобных лентах привыкаешь, что хороший парень, впервые пригласивший девушку на свидание, станет настоящим рыцарем. Здесь же всё далеко не так, что, безусловно, является превосходным сценарным ходом.

Впрочем, если пристальнее взглянуть на творчество режиссёра, Чака Рассела, всё становится на свои места. Его кисти принадлежат, на мой взгляд, самая оригинальная и интересная часть Кошмара на улице Вязов (после оригинала, естественно), легендарная Маска, добротный боевик со Шварценеггером - Стиратель и другие не менее значимые вещи. Такой человек обязан был сделать банальное инопланетное вторжение куда менее банальным.

Капля даже сейчас смотрится здорово. Да, спецэффекты сильно сдали, однако сюжет и сценарий и сейчас могут утереть нос многим современным блокбастерам. В эпоху конвейерных подростковых антиутопий и копеечных экшенов как глоток свежего воздуха.
8 из 10

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz