Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Калифорния / Kalifornia (1993)
Год выхода: 1993
Страна: CША
Жанр: Триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:58:25
Режиссер: Доминик Сена
В ролях: Брэд Питт, Дэвид Духовны, Джульетт Льюис, Мишель Форбс, Кэти Ларсон, Дэвид Милфорд,
Джон Заркен, Дэвид Роуз, Томми Чаппелль, Джадсон Вон Patricia Tallman
О фильме: Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги.
В особенности их интересуют места, где совершаются преступления.
Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.
Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой,
— сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
https://www.imdb.com/title/tt0107302/
Аудио 1: Русский, AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 192 Кбит/с, Многоголосый закадровый, НТВ+
Аудио 2: Русский, AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Кбит/с, Одноголосый закадровый, П. Гланц, по переводу Л. Векшина
Аудио 3: Русский, AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Кбит/с, Одноголосый закадровый, Д. Есарев
Аудио 4: Русский, AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Кбит/с, Одноголосый закадровый, Ю. Живов
Аудио 5: Русский, AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 192 Кбит/с, Одноголосый закадровый, С. Визгунов
Аудио 6: Английский, AC-3, 6 ch, 448 Кбит/с, BluRay
Аудио 7: Английский, E-AC-3, 6 ch, 640 Кбит/с, Amazon
Субтитры: Русские (перевод Леонида Векшина), английские (SDH, Amazon)
И кому могло прийти в голову проехаться по местам убийств? (Адель Корнэрс)
Дебют и одновременно лучший фильм под названием «Калифорния» Доминика Сены - режиссера небезызвестных «Угнать за 60 секунд» и «Пароль рыба-меч» - представляет из себя своеобразный микс из драмы, триллера и черной комедии.
Фильм о четырех (2х2) путешественниках, у которых одна цель – добраться до солнечной Калифорнии, одно средство – машина, но разные представления о жизни. Сюжет у картины прост и одновременно интересен, лихо не закручен, предугадать концовку особого труда не составляет, но так во многих моих любимых фильмах.
Соль то в другом. Фильм сдобрен отличными диалогами со смыслом, живыми персонажами и великолепно сыгравшими актерами. А что еще нужно? Ах, ну музыка в фильме, которую я особо не замечал, но и которая не отвлекала от просмотра, хотя иногда музыка к картинке подходила отлично. Снято все нормально, нигде нет замечаний, кино даже на авторское смахивает. Кино без лишних слов и лишних действий, без пафоса, и вообще фактически без каких-либо изъянов.
Брэд Питт в роли отморозка Эрли просто великолепен, равно как и Джульетт Льюис в роли чокнутой подружки Эрли. Дэвида Духовны на роль взяли, чтобы был антиподом персонажу Питта, уж больно он такой «мягкий» что ли в этом фильме. Мишель Форбс тоже здорово сыграла, реакция на людей и события достоверная. Я такого честно сказать не ожидал, ну думал триллер какой-нибудь средненький посмотрю, даже поймал себя на мысли, что ищу под конец у фильма какие-нибудь недочеты. Но ни фига подобного. Отличное кино, ни разу даже не зевнул, смотрится на одном дыхании, поэтому 10 из 10
Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год 'Калифорнии' и 'Что гложет Гилберта Грейпа'. Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах... Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу. 8 из 10
Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в 'Секретных материалах'. Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез.
Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам. Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом...
История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее. Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя. После просмотра появляется чувство легкости и желание жить. И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим? И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные. 10 из 10
Реквием по героическим местам маньяков, или Променад по необъятной Америке
Давно хотел посмотреть данный фильм. И вот, наконец, добрался. Честно говоря, увидев в актёрском составе таких 'глыб Голливуда', как Б. Питт, Дж. Льюис, и задумываться даже не стОило. Однозначно - смотреть. Однако отпугивал синопсис.
По правде сказать, маньячные темы уже приелись. И я не ожидал ничего нового. Но... Фильм, конечно же, не о маньяках. Маньяки тут даже не сюжетная линия, а скорее - фон. Но и здесь следует отметить кое-что интересное. Например, версию героя Б. Питта о нашумевшем в Калифорнии в 40-х гг. убийстве Э. Шорт ('Чёрной Орхидеи'). Версия, надо сказать, замечательная.
Скажу прямо: фильм бы ничем не зацепил, если бы не харизматичные актёры, их безусловно оскароносная игра. Персонажи Духовны и Форбс мне не пришлись по душе, хотя они заведомо положительные. В них ничего нет, никакого наполнения. И если бы они отправились в путешествие по Америке одни, то фильма бы не вышло. Другое дело - персонажи Б. Питта и Дж. Льюис.
Первый - это социальная потеряшка, трансформирующаяся в подонка только в исключительных условиях. Второй, вернее, вторая - это милашка не от мира сего, доверчивая, наивная, живущая детскими, довольно примитивными мечтами. Персонажи не подходили другу другу, они были друг для друга лишними. Вообще вся четверка напоминала шапито на очередном выездном представлении.
Это фильм о четырёх судьбах, удивительным образом пересёкшихся на просторах дикого Запада. Их связала сначала просто идея посетить Калифорнию - самый одиозный штат, который, видимо, всегда становится конечным пунктом для многих американцев, путешествующих по своей ойкумене; затем - связи расширились, затронув самые потаенные глубины души, и уже стали органичными. Разорвать эти связи теперь могла только трагедия... Надо сказать, вышло очень качественно, правдоподобно. В меру динамично. Советую всем. 9 из 10
C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 20
Режиссер Доминик Сена за свою творческую карьеру снял всего 6 фильмов, причем на данный момент последним его проектом стало фэнтезийное «Время ведьм» с Николасом Кейджем, снятое уже в далеком 2010 году. А вот первым стал фильм «Калифорния» с молодыми Дэвидом Духовны, Брэдом Питтом, Джульетт Льюис и Мишель Форбс.
Фильм стал своеобразным предтечей «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, вышедшем годом позднее – в 1994-ом и рассказывающем о паре серийных убийц, разъезжающих по американским городам и весям. Примечательно, что и там, и там снялась Джульетт Льюис, таким образом приняв участие в двух роуд-муви. При определенных сходствах в сюжете, фильмы в целом отличаются друг от друга. В «Калифорнии» развивается тема «Попутчика» 1986 года, вновь давая зрителю понять, что не стоит подсаживать в свою машину абсолютно незнакомых людей.
Брайан (Духовны) и Кэрри (Форбс) отправляются в путешествие с целью посещения мест, где раньше орудовали маньяки и серийные убийцы. Он – начинающий писатель, стремящийся создать криминальный шедевр, она – фотограф, которая помогает супругу в этом нелегком деле. Для того чтобы разгрузить свой кошелек хоть немного, они решают взять попутчиков, чтобы те помогали им с оплатой хотя бы бензина.
Так в машину к Брайану и Керри подсаживаются Эрли (Питт) и Адель (Льюис). Он – бородатый деревенщина с повадками быдла, она – очень и очень ветреная девица с мышлением 10-летней девочки. К ужасу Брайана и Керри, оказывается, что посещать места «работы» убийц вовсе не обязательно, ведь рядом с ними уже едет таковой…
В «Калифорнии» Доминик Сена сталкивает два слоя населения – городских и сельских жителей, у которых совершенно разные взгляды и на мир в целом, и на отдельные вещи в частности. Он противопоставляет образы жизни двух категорий, с одной стороны демонстрируя Брайана и Керри, хоть и экономящих на многих вещах, но живущих вольной жизнью и имеющих демократичный взгляд на определенные моменты (например, на обнаженных моделей, позирующих для Керри).
С Эрли и Адель все обстоит несколько иначе. Он, будучи уже судимым (причем остается не ясным за что же именно, ведь сам Эрли «путается» в своих показаниях) витает где-то в облаках, мечтая о независимой ото всех жизни, но при этом не прикладывает никаких к тому усилий. Адель, будучи зависимой от своего парня, попала под тотальное его влияние и даже очевидные факты, бросающиеся в глаза, не способны изменить ее мнения.
Не скажу, что фильм смотрится на одном дыхании, но скучать в ходе просмотра не приходится точно и во многом здесь заслуга Брэда Питта, сумевшего здорово вжиться в роль и сыграть мерзкого и по внешнему виду, и по поведению типа, который вызывает отторжение почти каждым своим поступком, будь то сказанное слово, или какой-либо поступок.
В этом плане герои Питта и Духовны были противопоставлены друг другу и будущая звезда «Секретных материалов» выступил здесь в роли мягкотелого парня, не готового (а может и не способного) дать отпор и защитить свою женщину. Хотя по ходу фильма его характер меняется и главной тому причиной являются внезапно меняющиеся обстоятельства, когда встает вопрос жизни и смерти.
Противопоставления характеров и образов жизни прослеживаются по ходу всего повествования и здесь нельзя не отметить и женский дуэт в лице Мишель Форбс и Джульетт Льюис. Героиня первой живет со своим возлюбленным потому что у них есть общие интересы и взгляды, они подходят друг другу и просто получают удовольствие от близости, от интима, от созерцания друг друга в полуобнаженном виде.
Что касается героини Льюис – она держится за своего Эрли в первую очередь потому что больше мужчин в ее жизни не было и она увязалась за первым попавшимся в котором увидела возможного мужчину своей мечты (хотя мужчина мечты – очень сомнительное описание героя Питта, учитывая все его закидоны).
Несмотря на сюжетную канву «Калифорния» получилась не только в меру драматичным и напряженным фильмом, но еще и романтичным. Путешествие через полстраны к побережью океана с любимым человеком, романтика дороги, старенький винтажный автомобиль, музыка в рок-н-ролльном и кантри стиле и многое другое как незаменимые атрибуты странствующих – ну не здорово ли?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
|
| |
| | |
|
|