Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Капля крови , чтобы умереть любя ; Убийство в голубом мире

     Una Gota de sangre para morir amando (Eloy de la Iglesia, 1973)

Год выпуска: 1973
Страна: Испания / Spain
Жанр: ужасы, триллер, криминал
Продолжительность: 88 минут
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет

Режиссер: Элой де ля Иглесиа / Eloy de la Iglesia
В ролях: Сью Лион, Кристофер Митчэм, Жан Сорель, Рамон Понс, Чарли Браво, Альфредо Альба, Антонио дель Реал, Дэвид Карпентер, Ramón, Fernández Tejela.
Fernando Hilbeck

Описание: Скандальный шокирующий фильм, часто называемый испанским “Заводным апельсином”. Действие происходит в ближайшем будущем. Шайки бандитов на мотоциклах терроризируют обывателей, в секретной лаборатории ведутся эксперименты по контролю за мозгом, медсестра пытается облегчить конец смертельно больным людям, тех, кого приговорили к смерти. Но кто в реальности этот ангела милосердия, и какова цель ее миссии?

https://www.kinopoisk.ru/film/61093/cast/

https://www.imdb.com/title/tt0070126/

 

 

Капля крови по-испански.

Франко-испанский триллер, который не терпится назвать джалло, поскольку внешних составляющих достаточно, включая длинное говорящее название, которое, кстати, все объясняет. Джалло, но режиссер действительно нашпиговал классический сюжет про скальпель параллельной историей в стиле трибьюта «Механическому апельсину», да и что там говорить, самому сэру Стэнли Кубрику. Получился вполне себе постмодернистский триллер с аллюзией на «Механический апельсин». Но если Кубрику было что сказать своим фильмом, то испанский режиссер просто хотел видимо признаться в любви к мастеру, ну и заодно затронуть тему гомосексуализма. Стильное начало, в котором рекламируют и пьют синий напиток так и отдает будущим «Робокопом». Группа молодых людей врывается в добропорядочную семью как раз после того, как диктор объявляет показ фильма «Механический апельсин». Чувство иронии у режиссера тоже присутствует. Самый комичный (если можно так сказать) персонаж – доктор в исполнении Жана Сореля – французская звезда. По сюжету он верит, что спасает людей операциями по уничтожению агрессии в личности (еще раз привет «Апельсину»), при этом не замечает странностей медсестры из своей больницы, на которой планирует жениться. Сью Лайон – звезда со стороны Голливуда, но как-то не взошла она яркой звездой в течение своей карьеры, и «Лолита» осталась ее ранним и главным фильмом. Кстати, и с Эдриан Лайновской актрисой игравшей «Лолиту» сейчас примерно то же самое, (она снимается в жутком трэше, категории B и еще не всегда в главных ролях). В дешевых боевиках после этого фильма также застрял и Кристофер Митчум. Но этот фильм для Сью Лайон действительно лучший – примерно, как для Вэла Килмера «Святой». Ее преображения, не все конечно (эпизод со старушкой так себе), просто на «Ура»! Особенно сцена в гей-клубе и после. А в концовке героиня Сью Лайон – это уже какая-то одержимая медсестра, так знакомая нам в России в образе Ринаты Литвиновой. Ее инфернальный проход с 3-го на 4-й этаж в комнату для исправления злодеев – это уже почти финальная сцена «Сияния», которое еще не было снято на тот момент. Так что режиссер, метаясь в жанрах предвосхитил многие образы и повороты сюжета для будущего кинематографа, был новатором, хотя и базировался на Стэнли Кубрике, от которого, не стоит забывать сюда пришла и Сью Лайон. Таким образом, постмодернизм в сценарии соотнесся с постмодернизмом в постановке фильма. Бережно взяв актрису у гения, он перенес ее в свой фильм и заставил сыграть роль чуть не лучше самой «Лолиты». Браво! Вообще, когда традиционные французские или итальянские триллеры разбавляют испанскими мотивами получается намного увлекательней и разнообразнее. Режиссер Илай Де Ла Иглесиа, как видно из фильмографии весьма плодовит. Вот так, пытаясь посмотреть очередной фильм с Жаном Сорелем, натыкаешься на неоднозначного испанского режиссера. Концовка фильма отдельно сатирична, когда убийцы найдены, и точки над всем расставлены, нас ждет еще трэшевая сцена от якобы выздоравливающих от насилия больных в духе Тарантино. Впрочем, это уже не ново, и героиня Сью Лайон, сама того не ведая, дает доктору Сорелю единственный ответ в его операционной, о том как оптимальным способом можно исправить преступную личность.

После просмотра 'Заводного апельсина'.

Да, влияние 'Заводного апельсина' очевидно. Но, мне кажется, что де ла Иглесиа снимал фильм, находящийся во вселенной 'Заводного апельсина', чем свою версию фильма Кубрика. Много времени уделено медсестре-убийце, но мотивы её поступков рассказаны только на последних минутах фильма. Весь фильм я пытался понять зачем она это делает. Хорошо, что пояснили. Главный герой тоже не совсем понятен. Если в 'апельсине' объясняется жажда подростков к агрессии (даже пусть неосознанная), то здесь же герой и недостаточно агрессивен и недостаточно инфантилен. Получается ни туда ни сюда. На его фоне медсестра кажется более цельной личностью. По музыке фильм тоже не добирает баллов, а жаль. Если быть под влиянием 'апельсина', то быть до конца. Зная, что сам де ла Иглесиа был знатным наркоманом - крупный план внутривенной инъекции вызывает несколько больше ассоциаций, чем необходимо. 6 из 10

 

 

Заводной апельсин в иберийской огранке

Баскский режиссер Элой де ла Иглесиа (просьба не путать с Алексом - персоной куда более талантливой) снимает собственную авторскую аллюзию на тему 'Заводного апельсина'. Он не стесняется сравнений с более известным фильмом и даже делает на него прямую отсылку. Это кино будут транслировать, когда банда молодых отморозков нагрянет в скромную квартиру зажиточных буржуа и станет их безжалостно мучить. Впрочем, тут насилие не транслируется ради насилия. Просто Элой четко выделяет несколько портретов: банда малолетних убийц и бунтарь, постоянно стремящийся 'отщепиться' от них; медсестра, красивая девушка, безжалостно скальпелем убивающая своих пациентов - как поцелуй самки-паука; исследователь, стремящийся с помощью опытов доказать, что возможно корректировать девиантное поведение. Их пути будут долго параллельны друг другу, но как в пространстве Лобачевского они все же пересекутся. Точкой встречи станет кровавый финал. Уверен, что такую структуру повествования унаследовал от своего баскского коллеги Педро Альмодовар, который в своих ранних работал старался снимать именно такие 'портретные' и шокирующие фрески. Стилистически мне вспомнился 'Матадор', и не раз. Правда Альмодовар в 80-е был куда более эмоциональным и безбашенным. Возможно именно это обстоятельство и сделало его более понятным страстной Испании, а позже и остальному миру. Элой де ла Иглесиа же был холоден, как лед, прорисовывая, кстати, весьма жестокую антиутопию. Приятно порадовал актерский состав. Для Сью Лайон это была вероятно (не считая 'Лолиту') лучшая роль в кино, ибо актриса тут неимоверно выразительна. Хотя и предел ее актерских талантов четко очерчивается, не смущая зрителя. Жан Сорель, интеллигентный Сорель, пришелся тут очень к месту. Ну а сын Роберта Митчума тоже очень точно влился в состав. Но при всем этом, фильм кажется несколько нервным и затянутым. Все это от того, что режиссер недостаточно внимания уделил деталям, логическим связям, второстепенным линиям. Так что, получается просто апельсин в континентальной огранке. Малкольм МакДауэлл и Стэнли Кубрик могли не беспокоится. 4 из 10
 
 
 
 
Sue Lyon
 
Сьюллин Лайон (10 июля 1946 - 26 декабря 2019) была американской актрисой. Она присоединилась к индустрии развлечений в качестве модели в возрасте 13 лет, а затем стала известной и выиграла « Золотой глобус» за главную роль в фильме « Лолита» (1962). Среди других ее появлений в фильмах: «Ночь игуаны» (1964), « 7 женщин» (1966), « Тони Рим» (1967) и Эвел Книвел (1971).
 
 
 
 
 
 
 
стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz