Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 

Адская месть / Pumpkinhead 1989 Тыквоголовый / Pumpkinhead

=Название: Тыквоголовый
Оригинальное название: Pumpkinhead
Год выхода: 1988
Жанр:
ужасы, фэнтези
Режиссер: Стэн Уинстон
В ролях: Лэнс Хенриксен, Джефф Ист, Джон Д’Акино, Кимберли Росс, Джоэль Хоффман, Синтия Бейн, Керри Ремсен, Флоренс Шауффлер, Брайан Бремер, Джордж «Бак» Флауэ

Описание: Группа городских подростков отправляется погонять на мотоциклах в горы. Один из разгорячившихся «лихачей» сбивает насмерть маленького мальчика. Безутешный отец погибшего ребенка, Эд Харли, жаждет мщения и обращается за помощью к местной ведьме. Старая колдунья рассказывает ему, как с помощью его собственной крови и крови убитого сына можно разбудить Демона мести. Так из потустороннего мира появляется ужасное чудовище — Тыквоголовый…




Страна: США
Продолжительность: 01:26:32
Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) Юрий Живов
Перевод 3: Авторский (одноголосый закадровый) Василий Горчаков
Перевод 4: Любительский (одноголосый закадровый) Максим Логинофф
Субтитры: английские

 

Положительная рецензия12 мая 2013 в 18:13прямая ссылка
Рассматриваемый родоначальник немалой по продолжительности франшизы ужасов чисто по своей фабуле не обладает филигранно закрученным сюжетом. Здесь всё очень просто, возможно даже – примитивно и предсказуемо наперёд: приезжие в американское захолустье городские ребята ненароком сбивают маленького мальчика, отчего убитый горем отец просит помощи у ведьмы, которая пробуждает местную пугалку для детей – Тыквоголового, обязанного сеять кровожадную месть.
 
Собственно сценарий дальше этих рамок ступать не будет, как и минимальность размаха с лесом и парочкой-другой деревенских построек. Посему некая кинематографическая банальность налицо, чтоб даже не пытаться выискать там особых сюжетных хитросплетений. Однако если подходить к произведению непосредственно, как к фильму ужасов, повествующему прямолинейную историю о жутком монстре, то работа заслуживает самой положительной оценки.
 
Безусловно, надлежит отметить режиссёра Стэна Уинстона (Stan Winston) – того самого мастера спецэффектов своего времени, который делает выгодный упор на визуальный ряд и атмосферу, прекрасно понимая чисто развлекательную стезю своего детища. Нет, именно дорогостоящего буйства макетов постановка не имеет, но при среднем качестве (конечно с оглядкой на хронологический промежуток выхода ленты конца 80-х) и со сдержанными вложенными средствами результат вполне радует.
 
Оператор до поры до времени умело таит всё чудище за кадром, играя на сопутствующих элементах саспенса: громадная падающая тень сутулого силуэта, тянущиеся когтистые лапы за окном, неслучайные дуновения ветра, предвещающие явление существа Мести, и так далее. Суммарно это выводит стойкий элемент безостановочного преследования адского демона за группой проклятых ребят, которые именно прокляты порождением ада, а посему не могут его уговорить, не могут вызвать жалость, не скроются в громадном лесу, ни за что не объяснят, что не виноваты – монстр на то и монстр, он создан только ради убийств и насаждения хаоса, о чём в полной мере свидетельствует его страшный облик, предназначенный уродовать и лишать жизни.
 
Следовательно жанровый эффект кровавой погони ощутим, а когда ближе ко второй половине хронометража в дело вступает полное позволение наблюдать Тыквоголового, то подобная шкала накала страстей не спадает. Снимая свой собственный фильм, хоть и занимая режиссёрское кресло, а Уинстон не мог схалтурить на основной профессии, демонстрируя внятную аниматронику морды монстра, выводя движения его тела при ходьбе и атаках.
 
 
Так же удались фоновые декорации из ночного дремучего леса, туманных зловещих болот вокруг хижины ведьмы, заброшенного кладбища с тыквами, где покоится монстр, и прекрасен правдоподобный антураж американской глубинки с такими настоящими грязными жителями, облепленными пылью с ног до головы. Затрагивая действующих лиц, прописанных в сценарии, то невольно проводишь сравнения нынешней ленты с другими схожего направления об громадных чудищах, убивающих персонажей в систематической череде, где обычно люди только этакие условные шаблоны. И надо отметить, что выделяет работу среди собратьев главный герой в отличном исполнении Лэнса Хенриксена (Lance Henriksen), сумевшего выдать достоверные эмоции в принципе чисто варварски-однотипной страшилке. Он играет отца погибшего мальчика, по-простому без затей доходчиво выражая родительскую близость, горе, желание мести, и после, проходя стадию душевных метаморфоз, осознавая главный принцип вендетты, что она не даёт никакое успокоение. Благодаря хорошему актёру односложный жанровый ход дел обретает, если не полноценную драматическую глубину, то зрительское сопереживание – точно. А подобное дорогого стоит в «жутике о монстре». Остальные же герои выражены лишь небольшими штрихами, кое-как показывающими их характеры, чтоб гибнуть на экране не абсолютно картонными фигурками без права симпатии или антипатии к себе. Собственно в итоге фильм номинально достаточно прост во властвующей погоне с деревенским демоном, терроризирующим городских ребят, но завязка с трагедией разыграна достойно, а визуально кино может занимать нишу недорогих, но полноценных ужасов восьмого десятилетия двадцатого века, ставящих в передний угол некое кровавое уродливое чудище от которого не скрыться, ведь, если критично-сухо, то зрелищно постановка бессовестно устарела, имея в наличии только резиновые макеты, и подкупает обязательным требованием к зрителю, обязывающим относиться с любовью к прошлому уже несколько наивному периоду «страшного» кинематографа. 7 из 10

 

 

 

Положительная рецензия5 августа 2007 в 05:47прямая ссылка
С давних пор у жителей одного из далёких от бурной жизни селений существует жуткая и редко использующаяся возможность: если человек тяжко обижен и не может сам отомстить обидчику, он может прийти в угрюмую хижину вечной колдуньи и уговорить её оживить демона адской мести. Тогда у него появляется безжалостный мститель, который не остановится убивать до смерти последнего из обидчиков. И вот один из жителей приходит за такой помощью – его сына сбили проезжавшие мимо подростки и скрылись от ответственности. Колдунья оживляет демона, но коварство мистического способа таково, что пожелавший мести сам испытывает невероятные душевные и физические муки. Не вынеся подобного, он пытается убить демона, а это можно сделать, только убив себя… Сколько их было, этих молодёжных «ужасников»? Много-много раз. Ещё один, «Адская месть», представляет собой великолепный психологически-мистический триллер, снятый по всем законам жанра. Этот фильм так бы и остался очередной добротной и профессиональной работой в данной категории, если бы… «Адская месть»- режиссёрский дебют в «большом кино» знаменитого мастера механических киноспецэффектов Стэна Уинстона (решил всё-таки попробовать себя в новом амплуа, и, надо заметить, хорошо получилось.). Именно он, Стэн Уинстон, является непревзойдённым «конструктором Голливуда» (а по большому счёту, и всего мирового кино), создавших знаменитых чудовищ и монстров («Хищник», «Терминатор», «Чужие», «Левиафан»)... Что же касается триллера «Адская месть», то этот фильм отличается, прежде всего, оригинальностью сюжета и замечательным художественным оформлением, очень напряжён и динамичен. И, конечно же, Уинстон собственноручно сделал потрясающего ящероподобного демона с портретным сходством с исполнителем главной роли Лэнсом Хенриксоном ( всё-таки, надо заметить, самая знаменитая роль актёра- роль робота Бишопа в фильме «Чужие» реж. Джеймса Камерона). 9 из 10

 

Положительная рецензия17 декабря 2020 в 00:56прямая ссылка

Дело мастера боится!

Стэн Уинстон - икона от мира грима и визуальных эффектов. В юношестве он бросил учёбу на медицинском факультете университета Вирджинии, чтобы окончить курсы по скульптуре и актёрскому мастерству на факультете искусств. После он пытался покорить Голливуд в качестве актёра, но конкуренция была чудовищная: нигде не брали. Но удача улыбнулась ему в другой стезе: из двухста претендентов на бесплатные курсы от Ассоциации кино- и телепродюсеров выбрали именно его. Благодаря им молодому Стэну посчастливилось поработать на студии 'Дисней' с легендой пластического грима Робертом Шиффером. И уже за свою первую работу - грим Берни Кейси для фильма 'Гаргульи' - молодой и талантливый гримёр получил премию 'Эмми'. Но настоящей удачей для Стэна Уинстона стал февраль 1984-го года, когда другой талантливый художник-гримёр Дик Смит посоветовал Джеймсу Кэмерону помощь Стэна Уинстона для создания эндоскелета Терминатора. С тех пор Уинстон стал закадычными другом Кэмерона, создав впечатляющих монстров для 'Чужих' и не менее поразительные спецэффекты для первого и второго 'Терминатора'. А в 1988-ом году настало время для режиссёрского дебюта для талантливого мастера по гриму и специальным эффектами. 'Тыквоголовый' Стэна Уинстона воздействовал на зрителя не обилием насилия, а жуткой, почти хичкоковской атмосферой. И это не удивительно: Уинстон за время работы с Кэмероном успел порядочно поперенимать режиссёрский опыт у последнего, в следствии чего атмосфера 'Тыквоголового' очень похожа на атму 'Чужих'. Также возьмём во внимание нестандартный для американского молодёжного ужастика расклад. На первый взгляд, перед нами обычный слэшер, где Тыквоголовый в роли маньяка умножает на ноль молодняк, который себя плохо вёл. Напомню, что слэшер - консервативная американская продукция-назидание, где маньяки и монстры выпиливают плохо ведущих себя (блудящих, курящих, употребляющих наркотики) членов общества, а успешно противостоят маньяку белые и пушистые пай-девочки, а сам маньяк является не только злом, но и жертвой (Джейсон - утопленник, которого травили в лагере в детстве, Фредди - жертва травм от школьной травли и тд.). Тут же всё несколько иначе. Причиной появления монстра становится не только факт того, что подростки забрались в глушь и стали бедокурить (в данном случае их безолаберность повлекла за собой смерть сына продавца магазина), но и в том, что персонаж Лэнса Хенриксена подался порочному, фанатичному желанию отомстить за сына, и в результате сам стал от этого страдать от связи с демоном. То есть он тоже по-своему не прав, за что и был наказан. В результате неправота обеих сторон конфликта вылилась в беды не только для них, но и для окружающих, для невинных людей - от лап монстра пали и те тинейджеры, которые явно не одобряли безалаберность своих товарищей и были показаны с симпатией. В общем, фильм в плане морали куда сложнее стандартного ужастика, а упор на атмосферу вместо мяса, и идея о том, что семейные ценности, над которыми так радеют консервативные американцы, имеют и свою тёмную сторону, роднят 'Тыквоголового' с первой 'Техасской резнёй бензопилой' Тоба Хупера. Добавим к вышесказанному отменную работу Уинстона и его коллег над костюмом монстра, отличную операторскую работу и получим один из лучших ужастиков VHS-эры. Талантливый человек талантлив во всём. И Стэн Уинстон, актёр по образованию и гримёр по профессии, также уверенно чувствующий себя в режиссёрском кресле, это убедительно доказал. 10 из 10

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz